Спорт поможет стать разносторонней личностью

  • 0

Спорт поможет стать разносторонней личностью

Чтобы гармонично развиваться личностно, ребенку равно необходимы как умственные,

так и физические упражнения. Во время спортивных занятий он учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-вестибулярных ощущений, у него развивается двигательная память, мышление, воля, способность к саморегуляции психических состояний. Формирование всесторонне развитого человека невозможно без профессиональной работы с его телом и чем раньше начинать эту работу, тем более здоровым и физически крепким будет ребенок.

Доказано, что полноценная физическая нагрузка также способствует быстрому усвоению материала в школе, укрепляет иммунитет ребенка, нивелирует проблемы с засыпанием, формирует твердость характера и привычку соблюдать режим дня.

П.Ф.Лесгафт писал: «Органы чувств имеют такое прямое и непосредственное отношение к сознательной деятельности человека, что образование его совершенно бессмысленно без возможно большего упражнения этих органов… поэтому насколько развиты палец (осязание), глаз, ухо и все воспринимающие извне органы, настолько же развит ум человека и настолько человек в состоянии самостоятельно действовать… Развитие всех указанных способностей получается исключительно упражнением и составляет одну из главнейших задач физического образования. Отсюда возникает настоятельная необходимость для учителя «познакомиться с психологией движений»».

Занятия в игровой форме

Однообразное выполнение упражнений может быстро утомить ребенка. Поэтому у большинства тренеров, работающих с детьми, подход основан на введении в занятие игровых, соревновательных моментов.

Активное участие ребенка в таких тренировках развивает его способности к регулированию своего поведения. Формирование культуры движений, которые требуют дифференцировки мышечных усилий и точности в положении отдельных частей тела, их красоты и правильности выполнения, особенно эффективно происходит в раннем возрасте и именно в ситуациях, моделирующих игровые. Интерес ребят поддерживается умелым поощрением успехов, подбадриванием отстающих, закреплением в памяти разученных движений в составе предлагаемой ранее или иной комбинации на следующем занятии.

Обязательное использование игровых элементов в составе занятия диктует не столько содержание программ специализированных занятий спортом, сколько психофизиологические предпосылки в развитии детей.

Дети быстро утрачивают интерес к специфическим средствам тренировки. Поэтому даже в таких, казалось бы, далеких от игры видах спорта, как плавание или гимнастика, на этапе начальных занятий используется преимущественно игровой метод. Он позволяет в легкой, доступной и увлекательной форме научить ребенка бегу, прыжкам, дыхательным упражнениям и другим навыкам, которые пригодятся ему в течение всей жизни.

В Reasun все тренеры, работающие с детьми, строят занятия именно по этому принципу. Мы стараемся увлечь ребят, сделать каждое занятие интересным, чтобы спорт не воспринимался ими как рутина. Преподаватели воспринимают каждого ребенка как индивидуальность даже на групповых занятиях, выявляя их таланты и сильные стороны.


Leave a Reply

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×
Мы готовы вам позвонить и предложить специальные условия для Вас!